Защита прав потребителей автолюбителей - возврат денег и возврат авто!
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Chevrolet Spark vs. Daewoo Matiz
Автофорум Москва Россия - срочный выкуп автомобиля в Москве, скупка автомобилей, выкуп машин, автомагазин, автосалон и аукцион авто! Защита прав автолюбителей, автовладельцев, автомобилистов! > Автофорумы по автомобилям разных марок и производителям > Корейский Автопром
Kirill
Все те транспортные средства, которые мы зачем-то принимали за чисто женские машины, оказались до обидного невостребованными. Надо ли говорить, что маленькие городские автомобильчики не вызвали у девушек прилива радости потенциального обладания, а список идущих следом иномарок возглавил Daewoo Matiz?
Да – надо! Потому что реальность, как водится, далека от мира грез. И зачастую нашим наидрагоценнейшим барышням приходится вздыхать об Икс-пятой, стоя в переполненном вагоне метро в окружении таких же пешеходящих мечтательниц. Если, конечно, кто-нибудь щедрый и любящий, но, возможно, не слишком богатый не преподнесет в подарок хотя бы крохотный "матизик". Или еще что получше – новоявленный Chevrolet Spark, например. Да, это, как мы выяснили, - антисекс. Но ведь свобода передвижения выше амбиций, не так ли?
Впрочем, зачем ждать подарка? Можно и самой купить, благо в настоящее время эти машины являются одними из наиболее подъемных по цене иномарок. Matiz доступнее, а Spark – новее. Но настолько ли Spark новее, насколько Matiz доступнее?
Chevrolet не только звучит весомее, чем Daewoo, но и выглядит куда привлекательнее. Но и Matiz хорош собою: ему еще есть куда стариться – в отличие от землячки тети Нексии. Внешность Матизика скорее лаконичная, нежели простая. Свойская. Но Spark все же куда свежее. Замысловатые фары и сложная для машины такого класса пластика боковин делают машинку очень выразительной! В то же время общая компоновка кузова отсылает к пращуру, который на фотографии присоседился рядом, и сразу становится понятно: несмотря на то что у этих автомобильчиков нет ни одной одинаковой кузовной детали, это, по сути своей, - одна и та же машина. Так оно и есть. Любопытный жизненный факт: дизайн обеих машинок – кистей художников ателье ItalDesign. История Матиза интереснее: первоначально, в 1993 году, машина была представлена как концепт Fiat Lucciola, однако самим фиатовцам в силу различных причин не понадобилась. Но симпатичный проект выжил – его выносила компания Daewoo, и в 1997 году автомобиль вновь явился миру в виде прототипа d`Arts. Осталось только запустить в производство и поменять имя на Matiz, что вскорости и произошло. Что же касается Спарка, то, учитывая имевший место в 2000 году фэйслифтинг Матиза, мы фактически имеем счастье наблюдать Matiz третьего поколения. И, между прочим, на разных рынках можно встретить и не слишком привычные нам словосочетания – Chevrolet Matiz и Daewoo Spark.
Как видите, у них много общего. Но те концептуальные отличия, которые, копнув глубже, можно нарыть между этими "антисексами", разводят машины по разным углам ринга.
Самое главное – это Спаркова безопасность. В рукаве у Chevrolet есть два козыря по три буквы, которые Матизу побить не удастся никак: ABS и SRS. Причем подушка безопасности для водителя у Спарка входит даже в базовую комплектацию. Второй айрбэг появляется чуть позже – с увеличением цены машины.
И оно того стоит.
Американцы здорово ошевролетили Daewoo изнутри: интерьер здесь совсем не тот, что на узбекской машине. Все лучше: и дизайн, и качество, и материалы, и обивка. Все! Недорогой, но приятный глазу своей фактурой пластик и пестрая тканька на сиденьях и дверцах плюс высокое качество сборки Спарка отправляют Matiz в нокдаун. А еще здесь есть обязательная для всех недорогих иномарок отделка металлизированным пластиком и даже кое-что еще более гламурное – воздуховоды системы вентиляции, как у Alfa Romeo. Зачет!
Конечно, Daewoo тоже неплох, однако кажется уж чересчур утилитарным после Chevy. Да и материалы в "узбеке" не иномарочные – советские. Не сильно лучше, чем на вазовской "десятке". Только собрано все более деликатно. Но и здесь огрехи сборки видны: уплотнители недовольно топорщатся, а на особо пластмассовых деталях кое-где болячками вылезают заусенцы.
Единственное сомнение в дизайне интерьера Spark вызывает центральное расположение приборов. Кажется, что неудобно. Требует привычки. Но, говорят, привычка приходит. Но не сразу. И только не сегодня – некогда!
Сегодня хочется ездить! Spark у нас оказался с маленьким трехцилиндровым моторчиком рабочим объемом чуть более бутылки шампанского – 0.8 литра. А вот Matiz энерговооружен внушительнее – здесь настоящий двигатель о четырех цилиндрах. Целый литр! Плюс куча допоборудования, которое подразумевает самая дорогая комплектация Best – и вот маленький Daewoo выпал за пределы десяти тысяч долларов. Впрочем, наш Spark, даром что с недолитровым мотором, еще дороже – зато есть пресловутые АБС и подушки. И возможность для сравнения двух двигателей.
Matiz – тот еще заводила! Стоит только приноровиться к сцеплению (оно здесь странное: на "длиннющую" педаль приходится буквально сантиметр рабочего хода, а все остальное – это ход свободный), как машина начинает жечь: Daewoo кузнечиком спрыгивает с места и живо набирает ход. "Литр" здорово тянет снизу, пинком выталкивая машину вперед с самых низких оборотов. И если не воспринимать себя, такого серьезного, за рулем этакой шутливой кракозябы как посмешище, то очень скоро начинаешь чувствовать, что ты победитель: по большому счету, в городе у этой машины равных нет. Ее юркость с лихвой компенсирует лошадиносильную скромность. Возможно, очень крупные люди почувствуют себя в Матизе Золушкой, которая вместо положенной ей кареты оказалась в тыкве…
Но вероятность получения удовольствия от вождения – куда более высока! В общем, если не брать пассажиров и не включать кондей, то Matiz в городе надерет багажник много кому.
Что касается Спарка, то недостача двухсот граммов и одного цилиндра оказывается очень заметна. Звук мотора явно нестандартный – тарахтящий, неблагородный. Но стоит Спарк раскрутить как след – и вот уже в его голосе появляется нездоровая злость: это как если морская свинка вдруг вздумает зарычать. А крутить "бутылку шампанского" придется по-любому: уверенно тронуться без хорошей подгазовки никак не удастся. Кстати, и сцепление у Chevy работает совсем не так, как у Daewoo: педаль тоже длинноходная и хоть и легкая, но какая-то "ватная", а момент схватывания без должной тренировки сразу и точно поймать не получится.
Оба автомобиля очень отлично бегут по прямой – на удивление прямо-таки. Но руль без причины лучше не теребить – центр тяжести высоко. А если со стороны наблюдать, как машинки закладываются в вираж, то становится страшно: резина на тонюсеньких колесиках подламывается так, что кажется, будто еще немного – и они разбортируются. Не для слабонервных!
Но страх проходит, а радость – остается. А вот машины придется отдавать дилерам обратно. Жалко – они классные! Особенно Spark. Да, он дороже. Но каждый доллар сверх цены Матиза здесь оправдан вдвойне. В случае со Спарком имеет смысл переплатить за опции, а с Матизом же – наоборот: более уместной будет машина в комплектации, близкой к базовой. И тогда все встанет на свои места: одна машина получается современной, а вторая – дешевой.
В любом случае – они обе вполне доступны. И обе – милые до чрезвычайности! Приятные во всех отношениях.
Kirill
Chevrolet Matiz/Spark

Начиная с 2005 года, Chevrolet Matiz/Spark является одним из самых привлекательных и пользующихся спросом городским автомобилем. Внешние изменения, которые будут присущи Chevrolet Matiz/Spark 2008 модельного года придадут более свежий, спортивный и современный взгляд этому компакту.

Наиболее значимые изменения произошли в передней части автомобиля. Новый двухцветный бампер (черный низ, верх - в цвет кузова) включает в себя большой воздухозаборник, присущий спортивным моделям, делающий Chevrolet Matiz/Spark более агрессивно выглядящим. На большей верхней части бампера установлен большой значок Chevrolet, в нижней части с сотовидной решеткой установлены противотуманные фары и предусмотрено место под крепление номерного знака.

По бокам Chevrolet Matiz/Spark, на его дверях, установлены защитные молдинги черного цвета. Задний бампер так же стал двухцветным завершая целостный образ обновленного автомобиля. Для всех модификаций предусмотрено три новых цвета в оформление интерьера. Салон маленького Chevrolet может быть обтянут материалом оранжевого, зеленого или синего цвета, в то время как у выпускающейся сейчас модели выбор ограничен только серым с цветными вставками интерьером. Для клиентов будут доступны две модификации SE и SX.

Chevrolet Matiz/Spark является 5-дверным хэтчбеком субкомпактного класса. На этапе разработки, «авторская группа» придерживалась сразу нескольких важных установок: яркий и запоминающийся дизайн, отвечающий последним тенденциям автомобильного мира; более совершенная конструкция; еще более просторный и удобный салон при прежней габаритной длине (а это - всего 3,5 м).

На Chevrolet Matiz/Spark устанавливаются бензиновые двигатели объемом 0,8-1,0 л (52-66 л.с. соответственно), отвечающие нормам стандарта «Евро-4» и расходующие на 100 км пути не более 5-6 л топлива! При этом максимальная скорость субкомпактного Chevrolet достигает 156 км/ч – один из лучших показателей в классе.

Kirill
Chevrolet Spark

С приходом Шевроле Спарк на смену Дэу Матиз связывают надежды на более качественную звукоизоляцию и энергоемкую подвеску.

Т.к. на российском рынке продолжаются продажи старого Дэу Матиз узбекистанской сборки, то новый автомобиль решено назвать Спарк, а с маркой Шевроле все ясно: в Европе автомобили Дэу продаются именно под этим названием. Стоит отметить, что в большинстве стран автомобиль будет называться Шевроле Матиз.
Спарк – это модернизация старого Матиз; изменен дизайн, но это, если брать внешность. Также улучшилась аэродинамика, упрочился силовой каркас кузова, который теперь на 51% сварен из упроченных сталей, усилен пол и крепление к нему средней стойки кузова. А главное – Спарк стал одним из первых автомобилей своего класса, соответствующим требованиям по защите пешеходов.

Модернизированы и двигатели, как трех- , так и четырехцилиндровый. Оба двигателя теперь соответствуют нормам Евро 4.
Материалы внутренней отделки простенькие, внушительная передняя панель с приборами в центре и руль в стиле хайтек, нерегулирующийся по высоте. Сзади довольно тесно и лучше ездить вчетвером, несмотря на номинальные пять мест. Водительское пространство чересчур ограничено. Крохотный багажник – всего 170 л. Зато маленькие габариты позволяют уверенно себя чувствовать на переполненных городских улицах, а вот на трассе машинка теряется. 52-сильный движок, время разгона до сотни – 18,2 с. КПП стал работать лучше и надежнее. Спарк кренится на поворотах и сотрясается на кочках, но едет при этом вполне исправно.

Подводя итоги можно сказать, что Спарк определенно лучше Матиза, хотя менять один автомобиль на другой нецелесообразно, и он разработан, в первую очередь, для женщин.

Kirill
ТЕСТ-ДРАЙВ
Chevrolet Spark

Chevrolet Spark сочетает разумную экономию с юркостью и некоторым комфортом. Редкий случай, когда ребрендинг, да еще в сочетании с рестайлингом, оказался удачным.

У каждой машины есть свое предназначение, хромая судьба, которая ведет ее от конвейера, где ей прикручивают колеса, до гидравлического пресса, в котором заканчивается ее пробег. Распространено мнение, что душа вселяется в автомобиль, когда устанавливают двигатель. Душа – в моторе. Судьба – в колесах.

Судьба автомобиля Daewoo Matiz была определена еще до того, как его начали производить в Узбекистане и продавать тысячами в России. Круглые глазки, бублики на попе, реснички продаются в магазине аксессуаров, крыша гулко звенит от любого щелчка, за рулем небогатая блондинка, она едет в офис, где служит менеджером по работе с документацией. Час позора – и она на работе, если, конечно, на нее не наедет «КамАЗ».

Теперь этой машине устроили радикальный фейс-лифтинг и, простите за выражение, ребрендинг (это слово не во всех случаях означает «яйца»).

Она называется Chevrolet Spark. Она выглядит гораздо дороже: солидные большие фары, никаких бубликов, выражение лица стало гораздо злее. Внутри это вообще другая машина: она гораздо красивее и аккуратнее сделана, у нее модное центральное расположение блока приборов. У водителя перед носом крошечный дисплейчик с контрольными лампами, а посередине – спидометр и все остальное. Интересно, кстати, зачем: в некоторых японских автомобилях это нужно для уменьшения разницы при производстве праворульных и леворульных вариантов. Но при чем тут кондовый европеец корейского происхождения? Его собираются поставлять в Австралию?

Единственное, для чего это может служить, так это для порчи отношений с домочадцами. Мамы, жены, дети будут видеть ваши приборы и сверлить мозг: ты едешь слишком быстро! Ты должен заправиться, бензина осталось меньше трех четвертей бака! Ты забыл полить цветы! Когда ты наконец найдешь нормальную работу?! Почему ты так мало бываешь дома с ребенком?!

Удобно!

По-настоящему же влюбляет в себя система регулировки зеркал. Это ведь довольно дешевая машина, поэтому левое зеркало регулируется аккуратным механическим рычажком, он под рукой. Но ведь это комфортная машина в топовой комплектации, поэтому правое зеркало регулируется плоским джойстиком, тоже под левой рукой. И экономно, и с заботой о покупателе.

Но разве ж так составишь диагностику автомобильной кармы? Надо ездить...

В городе это почти идеальный автомобиль, лучше него только Suzuki Jimny и Hummer Х2. Spark разворачивается в один прием на двухрядной улице. Spark паркуется в дырку, в которой обычно стоит мотоцикл (правда, очень большой, типа «Хонды Голдвинг»). Spark, обладающий, как наш, топ-спортивным однолитровым мотором мощностью 66 л. с., быстрее всех может разогнаться до 70 км/ч и становится светофорным волком, пробочной крысой из нержавеющей стали. Можно включить дальний свет, долбить непрерывно в клаксон и рыскать из ряда в ряд быстрее потока, и все будут от ужаса и удивления пропускать и бессильно материться вслед – впрочем, мы-то, законопослушные водители, так никогда не делали. Лучше себя может вести либо самый маленький джип, который в придачу ко всему вышеперечисленному может парковаться на тротуаре с высотой бордюра более 15 см, и «Хаммер», которого все так боятся, что ему не надо шнырять из ряда в ряд.

Но это все несильно отличается от того, что было до яиц, пардон, ребрендинга. Чтобы понять, превратился ли рюдикюль на колесах в злобный спорткар, мы решили отправиться в Иерусалим, пусть даже и в Новый.

Почему-то этот комплекс зданий регулярно появляется на страницах «Газеты.Ру». Он большой и нелепый, дурно задуман, скверно построен, неудачно взорван и плохо отреставрирован, в нем есть фальшивая пещерная церковь и поддельный Гроб Господень. Место это доводит посетителя до последней степени бешенства, так что после него ничего не остается, только ехать в Звенигород, в Саввино-Сторожевский монастырь, где церкви XIV века, древние иконы, сладкий квас и черствый, резиноподобный хлеб, испеченный в форме агнца.

Мы там купили елея, освященного на мощах святого Саввы: «Когда Швейк попросил елея, освященного епископом, на десять крон, хозяин сказал приказчику: «Пан Таухен, налейте ему сто граммов конопляного масла номер три».

О чем мы узнали в этой увлекательной поездке?

О том, что религиозное мракобесие ширится, сочетаясь с суевериями и языческим фетишизмом. О том, что поляки не смогли взять Саввино-Сторожевский монастырь и что наемные правительственные войска нового строя использовали Новый Иерусалим как базу для того, чтобы подавить восстание и покарать стрелецкие полки, ну и о том, что чуда не произошло, и литровый Spark не превратился в злобный спорткар.

Он умеет ездить 120 по шоссе; он довольно плохо держит дорогу, им надо очень внимательно рулить, как и любой короткой и легкой машиной; 66 сил довольно мало, нужно аккуратно, с большим запасом обгонять фуры; мало того, воздушные потоки, этими фурами создаваемые, могут существенно изменить траекторию движения «Шевроле Спарк». Есть ли в этом хоть что-нибудь, чего мы не знали до поездки?

Но с другой стороны, если вам нужен злобный спорткар, рецепт прост: надо просто возвращаться из Звенигорода по Рублевке. Там с левой стороны есть целый ряд автосалонов на любой вкус: Lamborghini, Ferrari, Bentley, Aston Martin и марки, даже и названий которых вы можете не знать. Там, наверное, и трейд-ин есть: вряд ли они откажутся от почти нового «Шевроле».

Я бы не отказался.

Kirill
Chevrolet Spark 2010 года

К 2010 году в Узбекистане, на заводе GM Uzbekistan, начнется производство новой модели Chevrolet, носящей кодовое название M300, которая станет заменой Chevrolet Spark и Daewoo Matiz.

Прототип новой микролитражки представили на автосалоне в Детройте в начале января 2009 г.. Новый Chevrolet Spark (а он, скорее всего, сохранит свое имя) получился агрессивнее предшественника и выглядит заметно современнее. Как эта модель изменится в техническом плане - пока не сообщается. Известно лишь, что новинка будет продаваться по всему миру, включая Россию, Европу, США и Азию.

По словам представителей правительства Узбекистана, инвестиции в организацию производства новой модели составят 125 миллионов долларов. В год здесь планируют выпускать по 50 тысяч микролитражек.

Напомним, что концерн GM владеет 25 процентами акций автозавода GM Uzbekistan, на котором выпускают не только модели Daewoo Damas, Daewoo Matiz и Daewoo Nexia, но и более современные Chevrolet Lacetti, Chevrolet Captiva, Chevrolet Epica и Chevrolet Tacuma. В 2007 году предприятие произвело 170 тысяч машин, а за девять месяцев 2008 года - около 140 тысяч.
Kirill
Скромный Chevrolet Matiz превратился в грозу суперкаров

Хэтчбек Chevrolet Matiz (он же Chevrolet Spark) — типичный городской автомобиль. Компактный, с чахлыми, но экономичными моторами. Он по душе дамам. Но, оказывается, можно заставить и мужчин ездить на нём — с улыбкой на лице. Как? Секрет раскрыт бельгийской фирмой Fourdin Auto Sport.

Собственно говоря, после работы бельгийцев от Матиза почти ничего не осталось. Колоссальная переделка! Оцените размеры аэродинамического обвеса! Полсалона занято каркасом безопасности. Почему только полсалона? Вторую половину занял двигатель: Matiz щеголяет не 800-кубовым или литровым двигателем, а здоровенной 550-сильной «восьмёркой» от Корвета Z06. Она установлена продольно спереди.

Обратите внимание, как далеко от ветрового стекла находятся руль и сиденье водителя. Виной всему классическая компоновка.

Теперь разгон не назовёшь усыпляющим — заднеприводный монстр берёт сотню за 3,7 с, развивая 260 км/ч максималки! Но радоваться такой динамике в массовом порядке не выйдет. Бельгийцы построили супер-Matiz в единственном экземпляре как демокар.

Matiz с корветовским «сердцем» веселил публику на мероприятии International Racing Show, прошедшем недавно в Льеже.

Kirill
Chevrolet Spark (2006)

Chevrolet большие фары, никаких бубликов, выражение лица стало гораздо злее. Внутри это вообще другая машина: красивее и аккуратнее.
Модное центральное расположение блока приборов. У водителя перед носом крошечный дисплейчик с контрольными лампами, а посередине – спидометр и все остальное. Интересно, кстати, зачем: в некоторых японских автомобилях это нужно для уменьшения разницы при производстве праворульных и леворульных вариантов. Но при чем тут кондовый европеец корейского происхождения? Его собираются поставлять в Австралию?

Единственное, для чего это может служить, так это для порчи отношений с домочадцами. Мамы, жены, дети будут видеть ваши приборы и сверлить мозг: ты едешь слишком быстро! Ты должен заправиться, бензина осталось меньше трех четвертей бака! Ты забыл полить цветы! Когда ты наконец найдешь нормальную работу?! Почему ты так мало бываешь дома с ребенком?!

В городе это почти идеальный автомобиль, лучше него только Suzuki Jimny и Hummer Х2. Spark разворачивается в один прием на двухрядной улице. Spark паркуется в дырку, в которой обычно стоит мотоцикл (правда, очень большой, типа «Хонды Голдвинг»). Spark, обладающий, как наш, топ-спортивным однолитровым мотором мощностью 66 л. с., быстрее всех может разогнаться до 70 км/ч и становится светофорным волком, пробочной крысой из нержавеющей стали. Можно включить дальний свет, долбить непрерывно в клаксон и рыскать из ряда в ряд быстрее потока, и все будут от ужаса и удивления пропускать и бессильно материться вслед – впрочем, мы-то, законопослушные водители, так никогда не делали. Лучше себя может вести либо самый маленький джип, который в придачу ко всему вышеперечисленному может парковаться на тротуаре с высотой бордюра более 15 см, и «Хаммер», которого все так боятся, что ему не надо шнырять из ряда в ряд.

Но это все несильно отличается от того, что было до яиц, пардон, ребрендинга.

Чуда не произошло, и литровый Spark не превратился в злобный спорткар. Он умеет ездить 120 по шоссе; он довольно плохо держит дорогу, им надо очень внимательно рулить, как и любой короткой и легкой машиной; 66 сил довольно мало, нужно аккуратно, с большим запасом обгонять фуры; мало того, воздушные потоки, этими фурами создаваемые, могут существенно изменить траекторию движения «Шевроле Спарк». Есть ли в этом хоть что-нибудь, чего мы не знали до поездки?

Но с другой стороны, если вам нужен злобный спорткар, рецепт прост: есть целый ряд автосалонов на любой вкус: Lamborghini, Ferrari, Bentley, Aston Martin и марки, даже и названий которых вы можете не знать. Там, наверное, и трейд-ин есть: вряд ли они откажутся от почти нового «Шевроле».

Kirill
Весёлый тюнинг Chevrolet Matiz

Хэтчбек Chevrolet Matiz (он же Chevrolet Spark) — типичный городской автомобиль. Компактный, с чахлыми, но экономичными моторами. Он по душе дамам. Но, оказывается, можно заставить и мужчин ездить на нём — с улыбкой на лице. Как? Секрет раскрыт бельгийской фирмой Fourdin Auto Sport.

Собственно говоря, после работы бельгийцев от Матиза почти ничего не осталось. Колоссальная переделка! Оцените размеры аэродинамического обвеса! Полсалона занято каркасом безопасности. Почему только полсалона? Вторую половину занял двигатель: Matiz щеголяет не 800-кубовым или литровым двигателем, а здоровенной 550-сильной «восьмёркой» от Корвета Z06. Она установлена продольно спереди.

Теперь разгон не назовёшь усыпляющим — заднеприводный монстр берёт сотню за 3,7 с, развивая 260 км/ч максималки! Но радоваться такой динамике в массовом порядке не выйдет. Бельгийцы построили супер-Matiz в единственном экземпляре как демокар. Matiz с корветовским «сердцем» веселил публику на мероприятии International Racing Show, прошедшем недавно в Льеже.

Kirill
Chevrolet Spark - повзрослевший Matiz

Chevrolet Spark - это по сути тот же Daewoo Matiz. Они почти одинаковы внутри и немного различаются снаружи. Зато оснащение в Spark такое, что Matiz и не снилось.

Длина Spark - 3,5 м., предлагается два варианта двигателя: объемом 0,8 л.(52 л.с.) и 1,0 л.(66 л.с.), оба движка удовлетворяют нормам Евро-4. В базовом варианте оба двигателя предлагаются с пятиступенчатой МКПП. Для трехцилиндровых вариантов предусмотрена четырехступенчатая АКПП.

Ноу-хау для маленьких автомобилей - приборная панель, расположенная по центру. Перед водителем же находятся контрольные лампы, которые сообщают о непристегнутых ремнях безопасности, незакрытой двери и др.

О безопасности Spark заботится гораздо тщательнее узбекского предшественника, здесь есть две подушки безопасности, петли для крепления детских креслиц, ремни с преднатяжителями и задние подголовники. К тому же можно заказать АВS.

С маневренностью никаких проблем. Spark может развернуться буквально на носовом платке, парковаться на нем - одно удовольствие. Правда на виражах машина заметно кренится, небольшие кочки отдаются подскакиванием.
Еще о минусах: сзади нет электростеклоподъемников, левое боковое зеркало приходится настраивать вручную (тогда как правое - автоматически), звукоизоляция - не на должном уровне.

При желании в Spark можно уместиться и впятером, без особого комфорта, конечно, но на небольших расстояниях можно потерпеть. Объем багажника - 170 л., при сложенных задних сидениях - целых 845 л.

Spark выглядит гораздо солиднее, чем Matiz. Хотя размеры авто остались прежними. Интерьер посерьезнее: совершенно другой пластик, интереснее дизайн. В общем предшественника Chevrolet Spark обошел очень уверенно.

Kirill
Chevrolet Spark. То, что нужно

Изначально планировал брать подержанную машину, но множество негативных отзывов о неновых иномарках заставило призадуматься (русские машины даже не рассматривал). Решил не рисковать и подобрать себе новенький авто. Оставалось только найти машинку, которая соответствовала бы моему бюджету, изначально рассчитанному на подержанный авто.

Естественно, стал приглядываться к малышам. Остановился в итоге на Chevrolet Spark с литровым движком, кондиционером, аудиосистемой, центральным замком. Собственно, все эти опции и привлекли мое внимание. Цвет решил выбрать черный, чтоб добавить хоть немного серьезности.

За рулем сначала было как-то непривычно, ведь на маленьких машинках до этого не ездил. Впрочем привык буквально за пару поездок. А съездив всего один раз по загруженному городу, понял, этот автомобильчик с несерьезной внешностью существенно облегчает жизнь. Я без проблем маневрировал в пробках, парковался там, где раньше не мог. Это первые положительные эмоции, полученные от Spark.

Весной время городских испытаний было закончено, начался дачный сезон. Увидев кучу всевозможных сумок и пакетов, приготовленных женой, даже спросил, неужели она все это собирается запихнуть в машинку. Полный уверенности, что все конечно же не войдет, решил триумфально продемонстрировать это супруге. Но ведь вошло же! Триумфа не получилось, но меня это совершенно не расстроило.

На трассе Chevrolet Spark тоже вел себя довольно уверенно. Не верьте тем, кто говорит, что его сдувает ветром от встречных машин (да-да, и такие бывают), это полный бред.

К качеству автомобиля претензий нет никаких, прошел два ТО и менял на них только расходные материалы, никаких поломок никогда не было.

В общем Chevrolet Spark – это то, что и было мне всегда нужно, вот только раньше я об этом не знал.

Kirill
Daewoo Matiz, Chery QQ, Chevrolet Spark. Недальние родственники

Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Chery QQ очень похожи друг на друга, что немудрено, ведь по сути все это Matiz, просто в разных исполнениях. Таким образом сравнительный анализ трех малышей напрашивается сам собой.

Daewoo Matiz – увидел свет, конечно же, раньше остальных, произошло это в 1998 году, в 2000-м малыш пережил незначительный рестайлинг. Предлагается с двумя вариантами двигателей - 0,8 л. и 1,0 л. мощностью 51 и 64 л.с. соответственно. Коробки передач – пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат (на некоторых рынках доступен также вариатор). Две комплектации – STD и DLX.

Chery QQ – практически точная копия Matiz. Началась жизнь китайского "Матиза" в 2003 году. Двигатели немного другие – 0,8 л.(52 л.с.) и 1,1 л. (53 л.с.). Предлагаются те же вариатнты коробок передач, что и на Matiz. Комплектация одна – базовая.

Следующий наследник Daewoo Matiz - Chevrolet Spark появился двумя годами позже китайской "Кукушки". Линейка двигателей почти та же, что на Daewoo Matiz: 0,8 л. (52 л.с.) и 1,0 л. (66 л.с.). По традиции два варианта коробок передач – четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая механика. А вот комплектаций уже пять - Direct, Plus, Star, Elite, Premium.

Для сравнения были выбраны автомобили с самыми мощными двигателями, центральным замком и электростеклоподъемниками (у Spark – только передними). АБС и подушки безопасности не доступны только на Daewoo Matiz.

Про внешность особо разглагольствовать не стоит, и так видно, что Matiz и QQ почти близнецы, а Spark как будто из тюнингого ателье. Объем багажника Spark – 168 л., тогда как у Matiz и QQ – только 128 л. Достигнуто это благодаря другой конструкции подвески у Chevrolet. К тому же кузов Spark более жесткий и прочный, а значит и более безопасный. Обе машинки заявлены как пятиметсные, но ничего кроме улыбки такие заявления не вызывают.

Каковы же машинки на дороге? На "Кукушку" устанавливается шумный китайский движок "Донган", имеющий самый большой объем из трех (1,1 л.), но при этом парадоксально самую маленькую мощность – 53 л.с. Matiz и Spark имеют почти одинаковые литровые моторы, но Spark чуть-чуть мощнее – 66 л.с. против 64. Китаец тяжелее собратьев, соответственно в динамике им серьезно уступает.

А вот тормоза у QQ самые лучшие, правда, склонны к перегреву. Chery и Chevrolet имеют весьма достойные показатели при торомжении со 100 км/ч. Daewoo без АБС показал, в принципе, тоже достойный результат.

Подвеска самая мягкая на Chery и мелкие неровности на ней практически не заметны. Правда, при разгоне переднюю часть машинки трясет, очевидно, что подвеска требует доводки.

Понятно, что все машинки – типично городские жители, на бездорожье лучше не соваться. Просвет и без того не рекордный (130-135 мм.) с каждым новым пассажиром уменьшается чуть ли не на сантиметр.

Владельцам Spark придется значительно реже посещать плановые ТО, нежели владельцам его предшественников – 15 000 км. или 1 год против 10 000 км. или пологода. Зато гарантия у Chevrolet самая непродолжительная – 2 года без ограничения пробега, у Daewoo – 100 000 км. пробега или 5 лет, у Chery – те же 100 000 км. или 3 года.

Время подвести некоторый итог. Chery QQ значительно уступает оригиналу, явно нуждается в доводке, что никак не соответствует запрашиваемой за нее цене. Chevrolet Spark - это явный шаг вперед в техническом плане, и вполне оправдывает вложенные в него деньги. Daewoo Matiz – также вполне оправдывает ожидания, т.к. многого от него не ждешь, и стоит столько, сколько за него просят.

Kirill
Chevrolet Spark приедет из Узбекистана

На СП «GM Узбекистан» будет осуществляться производство нового мини-автомобиля Chevrolet, которым, скорее всего, станет новое поколение Spark. Соответствующий меморандум подписали представители компании General Motors в Корее и АК «УзАвтоСаноат» в Узбекистане. В настоящий момент «GM Узбекистан» производит и продвигает на рынке такие модели, как Chevrolet Matiz, Lacetti и Captiva.

«Узбекистан, где мы недавно начали строительство нового предприятия для изготовления силовых агрегатов, является основной производственной базой Chevrolet на перспективных рынках Центральной Азии, а также значимым стратегическим партнером для экспорта, – отмечает Майк Аркамоне (Mike Arcamone), президент и исполнительный директор GM DAT. – Мы продолжим поддерживать наш бизнес в Узбекистане, представляя новые продукты, а также технологии и методы производства».


Kirill
Chevrolet Spark

Класс: Хэтчбек класса A
Объем двигателя, л: от 0,8 до 1
Мощность, л.с.: от 52 до 66
Стоимость автомобиля, р: от 335 270 до 450 570

Подобно первому, второе поколение компактных мини-автомобилей Matiz /Spark мгновенно привлекло к себе внимание благодаря современному дизайну, умелому использованию внутреннего пространства, располагающей цене и прочной конструкции.

Отличительной чертой более солидного внешнего вида нынешней модели является динамичная клиновидная форма и короткие свесы кузова. Дизайн сохранил и ряд впечатляющих элементов, которые придавали ее предшественникам безошибочно узнаваемое улыбчивое выражение. Наряду с массивными бамперами и большим проемом для поступающего в двигатель воздуха, в передней части кузова Spark доминируют также замечательные круглые фары. Дизайн этих фар согласуется с дизайном круглых задних фонарей.

Наиболее впечатляющая особенность интерьера нового автомобиля Spark заключена в полностью обновленном рабочем месте водителя. Функциональные элементы делятся на две части. Первая, располагающаяся непосредственно в зоне обзора водителя, включает блок контрольных и предупреждающих световых индикаторов и сигнализаторов, а вторая, удачно расположенная посередине передней панели и хорошо видимая всем пассажирам Spark, – контрольные приборы, представляющие собой сочетание аналоговых и цифровых дисплеев. В зависимости от цвета кузова и обивки салона, их фон может быть голубым, зеленым или оранжевым.

Благодаря разумной компоновке и колесной базе величиной 2345 мм этот пятиместный автомобиль отличается сравнительно просторным салоном и придает чувство вместительности. Объем багажного отделения составляет 170 л по стандарту VDA. Спинка заднего сиденья может быть разделена в отношении 60:40. Если заднее сиденье сложить полностью, объем багажного отделения возрастет до 845 л. В салоне имеется также несколько полочек, ящичков, подстаканники.

При небольших размерах кузова (длина х ширина х высота/включая стандартные штанги на крыше: 3,495 x 1,495 x 1,500/1,518 мм) и небольшом радиусе поворота величиной 4,6 м мини-Chevrolet не только очень маневренный, но и может быть поставлен на стоянку в любом месте.

Spark обеспечивает своим пассажирам хорошую защиту при столкновении благодаря прочному каркасу пассажирского салона. Имеется также полный набор средств пассивной безопасности. В зависимости от страны назначения и варианта по оборудованию, он включает передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, трехточечные ремни безопасности и подголовники для всех пассажиров, электрические преднатяжители и ограничители натяжения ремней безопасности для передних пассажиров, энергопоглощающую рулевую колонку и накладки для защиты коленей.

Кроме того, Spark запишет много очков на свой счет в отношении активной безопасности. Помимо стандартной четырехканальной антиблокировочной системы важную роль в этом отношении играет скручивающаяся балка заднего моста. Она обеспечивает намного более точную установку колес и более «острую» управляемость. В передней подвеске использованы стойки «Мак-Ферсон».

Покупатели могут выбрать один из двух двигателей: 3-цилиндровый бензиновый рабочим объемом 796 см³ мощностью 38 кВт/51,5 л.с. или 4-цилиндровый 1,0-литровый мощностью 48 кВт/65 л.с. Конструкция двигателей оптимизирована и в сочетании со сниженной собственной массой и уменьшенным с 0,399 до 0,342 коэффициентом аэродинамического сопротивления обеспечила снижение расхода топлива на 0,9 л/100 км. Фактический средний расход обычного бензина по MVEG составляет: 5,2 л (Spark 0.8) и 5,6 л (Spark 1.0) на 100 км пробега.

Стандартной для обоих двигателей является 5-ступенчатая механическая коробкой передач. Четырехступенчатая автоматическая коробка предлагается с трехцилиндровым двигателем.

Kirill
Chevrolet Spark. Для начинающего водителя

Chevrolet Spark - мой первый автомобиль. Выбирал маленькую машинку, т.к. ездить на работу приходится по перегруженным дорогам, к тому же начинающему водителю проще управиться именно с малышом. Двигатель 0,8 л. для городских условий вполне подходит, все равно погонять не удастся. Зато есть кондиционер, две подушки безопасности, магнитола, обогрев заднего стекла, электропривод зеркала (правда, только правого), передние стеклоподъёмники и стационарный чехол для очков (для меня это оказалось весьма актуально, т.к. езжу в очках). Обошлось все это мне во вполне приемлемые по нынешним временам (а брал машинку я не так давно - в 2007-м) 295 000 р.

Человеку среднего роста (у меня 177 см.) в "Спарке" вполне удобно, к тому же эргономика тоже на уровне - все находится под рукой.

Так вот, как я уже говорил, для города мощности "Спарку" вполне хватает, его можно даже назвать шустрым. Разгоняется уверенно и без рывков, не заставляя меня задерживаться, скажем, на светофоре. Маневренность и управляемость, да еще и с маленькими габаритами помогают "Спарку" проскочить где угодно.

Кстати за два года "Спарк" меня ни разу не подвел, за что ему очень благодарен – совсем некстати было сейчас тратиться на запчасти. Разве что появился сверчок в передней панели где-то после 10 000 км. пробега. Впрочем он сильно не напрягает, к тому же часто и вовсе исчезает куда-то.


Это "текстовая" версия, возможен просмотр только основного контента. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.